Неточные совпадения
У Семеныча был тайный расчет, что когда умрет старик Родион Потапыч, то Марья получит свою
часть наследства из несметных
богатств старого штейгера, а пока можно будет перебиться и в черном теле.
Я очень хорошо понимаю, что среди этих отлично возделанных полей речь идет совсем не о распределении
богатств, а исключительно о накоплении их; что эти поля, луга и выбеленные жилища принадлежат таким же толстосумам-буржуа, каким в городах принадлежат дома и лавки, и что за каждым из этих толстосумов стоят десятки кнехтов 19, в пользу которых выпадает очень ограниченная
часть этого красивого довольства.
Он владел большим
богатством — и своим и своей жены, графини Браницкой, — и огромным получаемым содержанием в качестве наместника и тратил бóльшую
часть своих средств на устройство дворца и сада на южном берегу Крыма.
Люди, овладевшие властью и
богатством, иногда те самые, которые приобретали власть и
богатство, большею же
частью наследники их, перестают уже быть столь жадными к власти и жестокими к приобретению ее.
«Каждое правительство содержит столько войска, сколько оно могло бы содержать, если бы его народу угрожало истребление, и люди называют миром состояние напряжения всех противу всех. И потому Европа так разорена, что если бы частные люди были в том положении, в котором находятся правительства этой
части света, то самым богатым из них было бы нечем жить. Мы бедны, имея
богатства и торговлю всего мира».
Те же богачи, но всё становится яснее и яснее, что они могут быть полезны только в той мере, в которой они перестанут быть личными распорядителями своих
богатств и отдадут обществу всё или хоть
часть своего состояния.
Большинство богатых людей точно так же в наше время составляется уже не из самых утонченных и образованных людей общества, как это было прежде, а или из грубых собирателей
богатств, занятых только обогащением себя, большею
частью нечестными средствами, или из вырождающихся наследников этих собирателей, не только не играющих выдающейся роли в обществе, но подвергающихся в большинстве случаев всеобщему презрению.
Они учредились просто, скромно, не знали, как другие живут, и жили по крайнему разумению; они не тянулись за другими, не бросали последние тощие средства свои, чтоб оставить себя в подозрении
богатства, они не натягивали двадцать, тридцать ненужных знакомств; словом:
часть искусственных вериг, взаимных ланкастерских гонений, называемых общежитием, над которым все смеются и выше которого никто не смеет стать, миновала домик скромного учителя гимназии; зато сам Семен Иванович Крупов мирился с семейной жизнию, глядя на «милых детей» своих.
Так было до введения духовных штатов, когда за монастырем не осталось и десятой
части его земельных
богатств, а крестьяне монастырских вотчин перечислены были на государя.
Любопытна также следующая заметка в XII-й
части «Собеседника»: «Дядя мой мешался в ученость и иногда забавлял себя чтением древней истории и мифологии, оставляя указы, которые он читал не для того, чтобы употреблять их оградою невинности, но чтобы, силу ябеды присоединяя к
богатству своему, расширять своего владения земли, что он весьма любил, — и для того-то любил паче всего читать римскую историю.
Желая, чтобы дух ревности, влиянный Ею в главное Правительство Империи, распространился и во всех
частях ее, Она обнародовала Свое мудрое Наставление Губернаторам [1764 г., Апреля 21], в котором предписывает им быть оком и душою правосудия, чтобы во всех судебных местах, им подчиненным, обитала святая истина и чтобы ни знатность вельмож, ни сила
богатства не могли обольщать совести, а вдовы и сироты не проливали слез бедствия!
Мужик, брюхом навалившись на голову своей единственной кобылы, составляющей не только его
богатство, но почти
часть его семейства, и с верой и ужасом глядящий на значительно-нахмуренное лицо Поликея и его тонкие засученные руки, которыми он нарочно жмет именно то место, которое болит, и смело режет в живое тело, с затаенною мыслию: «куда кривая не вынесет», и показывая вид, что он знает, где кровь, где материя, где сухая, где мокрая жила, а в зубах держит целительную тряпку или склянку с купоросом, — мужик этот не может представить себе, чтоб у Поликея поднялась рука резать не зная.
Это скопление
богатств было следствием простой и воздержной жизни русских, которые немного требовали для своего домашнего обихода и, следовательно, большую
часть своего времени могли посвящать на чтение книг (том II, стр. 532).
Казенные опекуны растащили последние крохи злобинских
богатств, так что в конце концов он оказался должным казне, и все его имущество поступило в конкурс и было распродано по
частям для покрытия сделанного опекунами казенного долга.
Он знал, что всё село ненавидит и боится мельника Назарова и что
часть этой ненависти отражённо падает и на него. Фаддея Назарова не любили за
богатство, за то, что он давал деньги в рост, за удачу во всех делах и распутство.
Наши мечтатели о
богатстве большею
частью ухватываются за рутинные средства, берут то, что под рукою и что плохо лежит, и нередко останавливаются на достижении всевозможного комфорта.
В наше время накопляется огромное количество знаний, достойных изучения. Скоро наши способности будут слишком слабы, а жизнь слишком коротка, чтобы усвоить хотя бы одну только наиболее полезную
часть этих знаний. К нашим услугам полное изобилие
богатств, но, восприняв их, мы должны снова отбрасывать многое как бесполезный хлам. Было бы лучше никогда не обременять себя им.
Сначала, когда были рабы, доказывалось, что бог определил положения людей — рабов и господ, и те и другие должны быть довольны своим положением, так как рабам будет лучше на том свете; господа же должны быть милостивы к рабам; потом же, когда рабы были освобождены, доказывалось, что
богатство вверено богом одним людям для того, чтобы они употребляли
часть его на благие дела.
Пока в маленьком городке люди оживали из мертвых, женились и ссорились, то улаживая, то расстраивая свои маленькие делишки, другие герои нашего рассказа заняты были делами, если не более достойными, то более крупными. Париж деятельнейшим образом сносился с Петербургом об окончании плана, в силу которого Бодростина должна была овдоветь, получить всю благоприобретенную
часть мужнина состояния и наградить Горданова своею рукой и
богатством.
Раз зашел у нас разговор, кто бы что сделал, если бы выиграл двести тысяч (
частые везде у нас разговоры, — приятно помечтать о
богатстве, когда выигрышный билет делает
богатство возможным).
У пророков, в Евангелии, в апостольских посланиях, у большей
части учителей церкви мы находим осуждение
богатства и богатых, отрицание собственности, утверждение равенства всех людей перед Богом.
Явилась необходимость нанимать постоянного сторожа на целый год; но и при стороже воры опять приходили. Чтобы спасать соблазняющее их
богатство, драгоценности стали увозить на зиму
частью в Нарву в собор,
частью к старосте, что тоже рискованно и не совсем законно. Но всего более изнуряет «доставка духовенства» к каждой службе, и чтобы избежать этого, нашли нужным построить в Меррекюле летнюю поповну.
Этим завещанием барон Фридрих, будучи в полном уме и памяти, совершенно уничтожал старое и, в уважение раскаяния и исправления сына, также, чтобы благоприобретенное имение Фюренгофов не могло перейти в другой род, делал Балдуина главным наследником всего своего
богатства, движимого и недвижимого, за исключением небольшой
части, назначаемой дочери, оставшейся в живых, и сына умершей дочери.
— Нет, нет, у меня предчувствие, что скоро умру, не поцеловав своей дочери, не благословив ее ребенка. Как прекрасен Божий мир, и как мрачно на душе моей! У меня несметное
богатство, а я найду один покой в могиле… В чьи руки попадет, Иннокентий, после нашей смерти это
богатство, добытое, большей
частью, твоим трудом?
От всего же
богатства гермейстерского достались ей в удел несколько гаков земли,
частью под песком,
частью под болотами, принятых вместе с ее особою под покровительство баронессы.
Имея свое независимое громадное состояние, получив законную
часть из состояния мужа, она, кроме того, через несколько лет после его смерти унаследовала колоссальное
богатство своей тетки графини Анны Ивановны Нелидовой, умершей в Москве, среди той же обстановки, в которой мы застали графиню в начале нашего правдивого повествования, не изменив до самой смерти своих привычек и, казалось, нимало не огорченной таинственным исчезновением графини Клавдии Афанасьевны Переметьевой.
Она упомянула Зенону сначала о своей родине в далекой Фракии, откуда она была увезена в детстве в Антиохию и выросла там при беспрестанных тревогах по поводу быстрых и
частых перемен в положении ее родителей, а потом она рассказала, как была отдана замуж за старого и очень безнравственного византийского вельможу, который понуждал ее к постыдным для женщины поступкам в угоду высшего вельможи, от которого зависело его служебное повышение, и как она воспротивилась этому и много за то претерпела, а потом, когда муж ее умер, оставив ей большое
богатство, она, по любви к независимости и свободе, не захотела вернуться в свою эллинскую семью, ибо ей противна подчиненность безгласных в семье эллинских женщин, а переселилась из Антиохии в Египет, где женщины не находятся в таком порабощении, как у эллинов.
Люди, мало думавшие об отношениях богатых к бедным, обыкновенно думают, что только бы богатые отдали бедным, или были бы принуждены отдать
часть своего
богатства, и всё будет прекрасно. Но это большая ошибка. Попробуйте раздавать деньги бедным в городе, да это и пробуют. И что же выходит?